in

Нравственное воспитание подростков

Нравственное воспитание подростков

Воспитывать детей всегда было сложно, поэтому, не будем сетовать на эпоху, новые технологии и социальную среду. Вместе с тем, это не значит, что нужно влиять на юных отроков архаичными дедовскими методами и приемами воспитания, будем прагматиками – реалии сегодняшнего дня нужно учитывать обязательно. Поэтому рассмотрим, какие проблемы нравственного воспитания современных подростков существуют и, решим, новы ли они.

Какие бывают проблемы?

На самом деле, самая важная проблема, а по сути дела она и единственная – это проблема отсутствия правильного родительского воспитания. Рано или поздно, но ребенок сталкивается с расхождением между теми словами о должном нравственном поведении, которые говорили ему в семье и школе и теми поступками, которые в реальной жизни совершают родители и учителя. Совершают перед его глазами. Так, родители, привыкшие выяснять свои отношения, злословить о знакомых в присутствии своего ребенка полагая, что тот еще маленький и ничего не понимает, вдруг осознают, что ребенок подрос.

Причем осознают это только тогда, когда подросток резко дистанцируется от своих родителей, отказав им в праве быть его нравственными наставниками. Хорошо, если он останется верен самим нравственным ценностям, уже ранее привитых ему, и будет искать только новых авторитетных носителей этих ценностей. Зачастую дети разочаровываются в самих ценностях. А ведь безнравственные модели поведения быстро покажутся гораздо более комфортными, чем прежние.

Поэтому, родительский пример – это основа нравственного воспитания. А как же школа, друзья, спросите Вы, разве они не влияют на воспитание подростка? Конечно, влияют. Только вопрос в том, влияют они напрямую или опосредовано? Если учитель совершает бестактность и грубость по отношению к ребенку, пойдет ли ребенок за советом и помощью к своему отцу. Пойдет, если отец – его друг и советчик. Станет ли притягательна дурная компания? Станет, если ценности, проповедовавшиеся ребенку в семье, уже давно для него пустой звук. А новые друзья в компании – хотя бы искренни в своих делах и поступках.

Новые технологии – уже не новая проблема для воспитания

Знаете, в чем отличие проблемы «отцов и детей» сегодняшнего дня, от этой же проблемы 20-летней давности? Двадцать лет назад было налицо столкновение мировоззрений. Родители того времени, чье детство пришлось на 70-80-е годы прошлого века, воспитывались в условиях жесткой культурной цензуры. Им не приходилось выбирать между плохим и хорошим, их родителям не нужно было переживать по поводу того, что ребенок посмотрит «не ту передачу». Всё было отфильтровано и одобрено свыше.

Было только жадное любопытство узнать и увидеть то, что запрещено. Когда эти дети выросли и сами стали родителями, то цензура рухнула, к нам хлынуло все подряд, и хорошее и дурное. Кто же начал нетерпеливо читать, смотреть, слушать это без разбора? Да те же самые выросшие подростки из пионерских 70-80-х годов. При этом, сами уже став родителями подрастающих завтрашних подростков.

Пока дети, распахнув глаза, смотрят как папа играет в «стрелялки» и упивается второсортными боевиками, а завтра, став постарше, будут делать то же самое, или же не желая стать такими, уйдут искать нравственные ориентиры на стороне. А их родители, насытившись, наконец, этой «культурой, не полученной в советском детстве», будут недоумевать, почему дети не такие, как бы им хотелось. Дело не в компьютерах, не в интернете и не в виртуальных играх. Это всего лишь носители информации или источники развлечений. Главное – кто служит примером в выборе нравственного ориентира для подростков.

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 − пятнадцать =

Питание, развитие и уход за недоношенными детьми

Питание, развитие и уход за недоношенными детьми

Русские писатели второй половины 19 века

Русские писатели второй половины 19 века