in

С чего начать изучать математику

С чего начать изучать математику

Научно доказано, что развитие мозга происходит лишь в том случае, если его нагружают работой. И чем раньше ребенку придется «включать мозг», тем активнее пойдет развитие. Причем важны именно первые годы жизни, пока работает заложенная природой программа на обучение. В это время ребенка не нужно заставлять учиться, он с радостью впитывает всю информацию. А от родителей требуется предоставить ребенку эту информацию в доступной для восприятия форме.Азы математики ребенок постигает в самом раннем возрасте, в процессе игры.

Базовые понятия, такие как «больше – меньше», «один – много», становятся основой для понимания идеи абстрактного числа. Прекрасные результаты дает развешивание по комнате таблиц с цифрами от 1 до 10 и определенным количеством предметов рядом с цифрами, важно только не упускать моменты, когда ребенок заинтересуется таблицей, и озвучить изображенные на ней цифры.

Не обязательно специально назначать время для занятий математикой, можно использовать математические понятия в обыденной жизни. Обратитесь, например, к ребенку с просьбой принести ТРИ ложки, угостите его ДВУМЯ конфетами, постройте башню из ЧЕТЫРЕХ кубиков, делая акцент на количестве. Каждой кукле во время кукольного обеда понадобится тарелка и ложка, а если тарелок не хватило, обратите на это внимание ребенка. Так, в ненавязчивой форме будут освоены некоторые математические понятия, привязанные к практике. И это правильно, поскольку у дошкольника преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Не только увлекательны, но и полезны различные считалки, которые в ритмичной стихотворной форме познакомят ребенка со счетом. Изначально считалки предназначались для выбора случайного элемента из множества, и ребенок научится выделять некоторое множество предметов, а затем выбирать из них один.

Позднее, когда ребенок будет готов к восприятию абстрактных идей, можно давать задачи на сложение и вычитание. Методика Зайцева, например, предполагает использование числовой ленты с цифрами от 1 до 100, и по этой системе трехлетки учатся складывать и вычитать сразу в пределах сотни. Такая лента поможет детям в более старшем возрасте научиться совершать арифметические операции в уме.

Постепенно ребенок освоит характерный стиль математического мышления, четкий, краткий, точный и логичный, освоит математическую символику.

Но осознать полезность и практичность математики ему помогут именно начальные этапы занятий, проведенные в игровой форме.

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × 5 =

Бабочка из флиса

Бабочка из флиса

Адаптивная методика Ольги Соболевой

Адаптивная методика Ольги Соболевой