in

Как готовить ребенка к школе

Как быстро летит время! Вот уже и ваш малыш собрался в первый класс. И вы волнуетесь, и он переживает. Ведь это один из самых важных этапов в жизни. От того, как ребенок переступит этот рубеж, будут зависеть его успехи в школе, отношение к учебе в частности и к познавательно-образовательной деятельности в целом.

Психологическая подготовка

Даже если ребенок свободно умеет читать по слогам, писать и знает устный счет, его, тем не менее, нужно еще основательно подготавливать – психологически. Для того чтобы ребенок мог спокойно и адекватно воспринимать такие первые глобальные изменения в своей жизни. Но не только для него школа видится обещанием чего-то нового и неизведанного. Это и начало нового этапа в жизни всей семьи, в которой воспитывается будущий первоклассник. Поэтому не только ребенку важно быть подготовленным к школьной жизни.

От родителей также требуется психологическая готовность помочь человечку вступить в новый мир. Чтобы понять, что чувствует Ваш ребенок на пороге новой ступени его жизненного пути, попытайтесь вспомнить те ощущения, которые вы сами испытывали перед тем, как пойти в первый класс. Мы ведь тоже не всегда были взрослыми. Вспомните свое детство и попробуйте увидеть грядущую перемену глазами собственного малыша. Тогда станет понятно, почему ребенок часто беспокоен и нервозен.

Перед началом чего-то неизвестного дети чувствуют и радость, и печаль, и нетерпение с тревогой. Как правило, в это время у детей понижается устойчивость к стрессам и появляется нарушение биологического и психологического равновесия. С ребенком в таком состоянии ладить ох как сложно, но родителям нужно помочь ему адаптироваться к школьной жизни. В этот период важно сформировать у малыша правильное представление о школе, чтобы в будущем избежать разочарований.

Восприятие школы

Почти всегда дети активно участвуют в подготовке к школе: они проходят собеседование, приобретают вместе с мамами школьные принадлежности. Всё это интересно для малышей и способствует позитивному восприятию школы – этакий праздник с ними в центре события. С другой стороны, такое настроение таит в себе  сложности при встрече с реальными днями школьника, где есть строгие нормы поведения, обязанности и  ограничения. Здесь особенно требуется помощь родителей. Нужно поговорить с ребенком, рассказать о своих первых классах, о том, как это увлекательно и трудно одновременно получать знания.

Школа часто представляется детям игрой, но в процессе учебы такая однообразная «игра» надоедает, и дети начинают плохо учиться и прогуливать. Следовательно, нужно психологически готовить ребенка к продолжительному обучению. К ребятам-первоклашкам предъявляется много требований. Среди них выделяют ответственное отношение ребенка к школе, произвольное управление своим поведением, выполнение определенной умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление с взрослыми и сверстниками определенных взаимоотношений, диктуемых совместной деятельностью. Дошколенок может хотеть идти в школу, но смутно может обосновать свое желание, тогда как личная мотивация особенно важна (а не потому, что все друзья тоже идут). Следует помочь малышу осознать свои личные потребности и отделять от схожих действий друзей.

Рекомендации

Существует ряд рекомендаций по подготовке малыша к школе, которые во многом облегчат жизнь и ему, и вам:

  1. Режим необходим! Режим дня, режим питания, учебы и времени для игры. В первую половину учебного года у ребенка должны выработаться своеобразные рефлексы. Тогда ему будет легче прекращать играться и садиться делать домашние задания во время без принуждения.
  2. Не забудьте организовать ребенку дома место для учебы. У него должен быть свой письменный стол, за которым он мог бы делать уроки и ничего, кроме них. Т.е. он должен понимать, для каких целей он служит и что именно за ним делают.
  3. Приучать ребенка учиться следует постепенно. Ни в коем случае нельзя после 1 сентября запрещать ему играться. Он должен иметь достаточно свободного времени для игр. И переход от игр к учебе должен происходить естественно и постепенно, поэтому первоклашек не нагружают большими объемами домашних заданий.
  4. Не нужно ждать от ребенка мгновенных результатов и просить его показать, чему конкретно он научился сегодня в школе. Не давите на него, наберитесь терпения. Лучше побуждать его рассказывать о том, что ему интересно сегодня было: там должно быть место и друзьям, и каким-то событиям, а про свои успехи уж он точно не забудет похвастать!

Поддерживайте своего малыша во всем, и он не применит порадовать вас новыми достижениями!

Усидчивость

Считается, что те дети, которым вовремя привили усидчивость и внимание легче воспринимают материал и лучше учатся, чем их более подвижные сверстники. Но как привить ребенку эти качества? Как не упустить момент? И вообще возможно ли это, если ребенок даже стихи учит, прыгая на одной ноге и одновременно расставляя солдатиков?

Специалисты считают, что сразу после рождения и на протяжении нескольких следующих месяцев, малышу присущи в основном естественные рефлексы. Но вот начиная с 3-4 месяцев, ребенок уже способен концентрировать внимание на ярких, подвижных предметах. Мы, например, старались обращать внимание малыша на погремушки разных цветов, уже начиная с 2 месяцев. Довольно интересно наблюдать, как постепенно ребенок начинает понимать, откуда идет звук, все точнее фокусирует взгляд, следя за движением игрушки и, наконец, сам хватает ее и внимательно рассматривает, а многие детки пробуют на зубок. Сейчас много развивающих игрушек для деток до года, предназначенных именно для таких занятий. Это различные мобили, развивающие коврики, стойки с погремушками. Когда малыш начинает ползать и изучать окружающее пространство, ему нужны игрушки, которые двигаются, например, мячи, машинки. Лучше, если они будут легкие, яркие и довольно крупные.

Но вот ребенок делает первые шаги, теперь его не остановить. Многим родителям в этот период кажется, что их ребенок как в той песне из мультика «и теряется повсюду и находится везде…». Чтобы развивать внимание ребенка в этом возрасте, психологи советуют уделять больше времени общению, чтобы ребенок слышал устную речь. Во время игр, старайтесь не давать ребенку сразу много игрушек, чтобы не рассеивать внимание. Когда ребенок достигает возраста 2 лет, его внимание уже зависит от того, насколько интересна ему та или иная вещь. А к трем года, он уже может переключать внимание с одного вида занятий на другой довольно быстро. Но самый сложный и тяжелый момент – это подготовка ребенка к школе. Еще вчера он мог весь день прыгать и играть с друзьями, иногда занимаясь чтением и математикой, а теперь ему придется сидеть за партой, слушать учителя, да еще и воспринимать материал. Особенно остро эта проблема стоит перед теми родителями, дети которых очень активные и подвижные.

Правила подготовки к школе

Вот несколько правил, которые помогут сделать подготовку ребенка к школе более мягкой и избежать стрессов, связанных с началом обучения в школе:

  • Строгий режим дня. Ребёнок должен понять, что так будет постоянно и принять это как должное. Тут дети, которые ходят в детский сад в более выгодном положении, ведь к распорядку дня они уже приучены.
  • Больше подвижных игр, на свежем воздухе, в течении дня. Это поможет ребенку дать выход своей энергии. Помню, наша мама всегда гнала нас на улицу после школы, и только потом сажала за уроки.
  • Играйте в игры, требующие концентрации внимания. Например, конструктор, лото, ребусы, головоломки.
  • Ограничьте просмотр мультиков и видео передач.
  • И самое главное, постарайтесь найти то, что будет интересно ребенку, и всячески развивайте эти навыки.

А от себя добавлю, что для неусидчивых детей важно чередовать время на игры и на учебу и обязательно давать возможность немного «побеситься». Иначе ребенок будет капризным, будет плохо себя чувствовать, а это совсем не способствует успехам в обучении. Главное, не опускайте руки, для любого маленького непоседы можно найти занятие, которое ему понравится.

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

20 − 3 =

Детские коляски Teutonia

Детские развивающие конструкторы