in

Мотивация школьников

Мотивация школьников

Школа – это целая глава нашей жизни. Это и не удивительно, ведь мы проводим в школе, огромный период нашей жизни – целых 10 лет. В большинстве случаев, едва придя в школу, дети учатся с желанием и интересом. К сожалению, со временем, они утрачивают интерес к учебе. Для того чтобы этого не произошло, школьникам необходима серьезная мотивация.

Мотивация и школьники

Зачем же школьнику мотивация в учебном процессе? Дело в том, что учеба для детей – это, как для нас, работа. Мы работаем лучше, если мы заинтересованы в получении определенного результата. Для того чтобы заинтересовать нас работой, работодатель идет на множество ухищрений и уловок, которые называются мотивационными инструментами.

Результат работы ученика – это не просто хорошие оценки в дневнике, а приобретение ценных и важных знаний. Другими словами, нам необходимо заинтересовать ребенка не в получении пятерки по тому или иному предмету, а том, чтобы он стремился узнать нечто новое для себя.

Кто же может повлиять на мотивацию школьника? Прежде всего, на интерес к знаниям и на желание учиться, влияют: родители и учитель. Однако со временем, в их число, могут войти: одноклассники и друзья. Например, для первоклассников, мнение родителей, является самым весомым. Однако для второклассников, авторитетом становиться уже их учитель. Для подростков же, более весомым становиться мнение их окружения и друзей.

Подбираем ключ к ребенку

Как же найти компромисс с ребенком и увлечь его учебой? Прежде всего, ребенок должен понимать для чего он получает знания, и где он может их применить. Другими словами, показывайте ему на практике, как он может использовать свой потенциал. Дайте ему проявиться дома. Многие родители, считают, что самый лучший компромисс – это получение материальной выгоды ребенком за полученные им оценки. Мы не считаем данный метод поощрения эффективным. Дело в том, что в этом случае, у ребенка происходит, подмена приоритетов, и он начинает гнаться за оценками, упуская из виду качество своих знаний. Если вы хотите поощрять ребенка материально, то покажите ему, что он может зарабатывать своими знаниями на жизнь. Именно знаниями, а не оценками.

Однако все выше сказанное, больше относиться уже к старшеклассникам, а как же заинтересовать учеников младших классов? Здесь лучше всего применять метод вовлечения ребенка в игру. Например, можно представить процесс обучения, как игру в разведчиков. Другими словами, ваш ребенок узнает в школе ценные для вас сведения. Конечно, за хорошую работу ему положено вознаграждение. В качестве вознаграждения, можно использовать увлекательные прогулки всей семьей на природе, в зоопарк или другие любимые занятия вашего чада.

В некоторых случаях, вам придется искать компромисс между пряником и кнутом. Другими словами, вам придется в чем-то быть жесткими, а в чем-то идти на уступки.

Помните, мотивация нужна всем! Удачно подобранная мотивация – это залог успеха по жизни!

Мотивация учебной деятельности

Главная проблема современной школы – дети не хотят учиться. Если раньше учитель мог заставить учить ребенка, повысив на него голос либо оставив после уроков, то сейчас и этого нельзя. Ведь родители непременно пожалуются на такого учителя и обвинят в непрофессионализме. Как же современному учителю мотивировать учебную деятельность школьников?

Что отличает хорошего преподавателя?

Учитель в наше время должен не только проводить уроки и учить детей, но и проводить их так, чтобы вызвать интерес у детей. К сожалению, зачастую учителя сталкиваются с тем, что половина класса не проявляет интереса к учебе.

Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебы ребенка в зависимости от его особенностей. Поэтому важно знать, как осуществлять учебную деятельность, чтобы вызвать интерес у ребенка.
Зачастую материал в учебнике ничего не говорит школьникам. Поэтому задача учителя – преподнести его так, чтобы вызвать эмоциональный сдвиг ребенка, показать ему, что это действительно интересно. В таких целях учителя часто используют интересные задания с элементами игры.

В плане отношения к ученикам учитель должен показывать им их достижения и объяснять причины неудач. Очень важно, чтобы учитель высказывал свое личное мнение по поводу успеха учеников.

Учитель должен быть для учеников с одной стороны другом, который всегда поможет и поддержит, с другой – авторитетом, который своим личным примером показывает пользу учебы. Этим учитель вызовет у школьников интерес к своему предмету, что в дальнейшем будет способствовать мотивации учебной деятельности.
Учителю важно знать, что уроки не должны быть однообразны. Ребенок приходит в школу, чтобы узнать что-то новое. Задача учителя – дать ему новое в итересной форме.

Учитель-профессионал – человек, который любит своих учеников и старается дать им самое лучшее и интересное. Если ребенок приходит со школы и с радостью рассказывает про урок родителям либо друзьям, можно считать, что учитель выполняет свои обязанности и тем самым мотивирует детей к учебе. Степень мотивации также может показать уровень выполняемости учеником домашних заданий.

Как правило, дети любят учиться у хороших учителей. Поэтому от учителя зависит, будут дети любить его предмет или нет.

Мотивация учебной деятельности учителем

Те знания, которые закладываются детям в школе, остаются с ними на всю жизнь. И от учителей зависит, с какими знаниями ученики выйдут из школы. Но, чтобы эти знания были усвоены детьми, нужно правильно мотивировать их учебную деятельность. К сожалению, это является одной из основных проблем в современной школе.

Мотивация младших школьников

Формирование мотивации учения у младших школьников является центральным вопросом, в котором заинтересованы и родители, и учителя. Именно мотивы выполняют функцию побуждения к учебе и формируют познавательный интерес и активную жизненную позицию. Мотивация младших школьников наиболее благоприятна для заложения желания и умения учиться. Упустив этот момент, побудить школьников старшего возраста к учению будет уже достаточно сложно.

Мотивация – понятие широкое. Это и система факторов, то есть, мотивы, цели, желания, стремления, определяющие поведение школьника, и характеристика процесса, который поддерживает и активизирует поведенческую активность школьника.

Мотивация, это еще и характеристика школьника изнутри, ядро формирующейся личности, Выражается оно во внешних проявлениях. Например, без мотивации учебы, у школьника младших классов стремление к знаниям и желание их получить будет крайне неустойчивым, если, вообще, будет. Не случайно, в начальных классах только каждый пятый школьник хочет учиться, ведь у 79 % ребят мотивация только начинает формироваться. От мотивации зависит и объем усилий, который станет прилагать школьник в процессе обучения.

Как правило, поведенческая активность школьника обуславливается не одним мотивом, а несколькими, переплетенными между собой. В первом классе школьник хочет учиться. Учиться хорошо. Мотивы этого могут быть следующие:

  • интересно;
  • хорошие отметки обрадуют родителей;
  • получение новых знаний;
  • получение поощрений и похвалы от учителей и родителей;
  • быть на виду в классе.

Вот здесь его и надо поддержать. Дабы имеющиеся мотивы не сошли со временем на нет. Получение хороших отметок – тоже, кстати, немаловажный мотив – положительно сказываются на его эмоциональном состоянии. Школьник гордится своими отметками. Хорошие отметки, в свою очередь, вызывают похвалу, а ее получение от учителей и родителей – тоже есть мотив. Таким образом, дав первоначальный толчок правильной мотивацией, школьника не придется заставлять учиться из-под палки под угрозой наказания. Правда, учиться, дабы избежать наказания – тоже мотив. Но не из лучших.

Неплохо, если, помимо вышеперечисленных мотивов, будут иметься мотивы долга и ответственности. Правда, мотив, что (никуда не деться) надо учиться, появится в старших классах все равно, но будет плохо, если мотив этот явится единственным.

Не упустить момент

Сохранить мотивацию к учебе – вот главный момент, на который должны обращать внимание учителя и родители. Важно не упустить момент «затухания» мотивации, активизировать и стимулировать ее, иначе снижение успеваемости будет еще малой толикой возможных неприятностей, могущих последовать в будущем…

Как учителя демотивируют детей в школе

Ваш ребенок приходит со школы уставшим, а на все предложения сделать уроки отвечает грубостью или игнорирует их вовсе? Не спешите ругать его или укорять себя в неверном воспитании. Зачастую, достаточно поговорить, чтобы выяснить, что мешает ребенку получать удовольствие от обучения.

Слабые “звенья” учебного процесса

Что происходит в школе сейчас, вы вряд ли сможете понять, опираясь лишь на обрывки воспоминаний своего детства. Времена меняются и вместе с ними меняются и тенденции. Поэтому, чтобы лучше понять его, вводите в практику обсуждать прошедший день еще с ранних лет. Дошколенок расскажет вам все, что происходит в садике, а уже ученик средних классов потом будет делиться проблемами в школе.

Самое неприятное, что они могут возникать со стороны самого важного в образовании человека — учителя. Чтобы быть учителем, мало знать свой предмет, нужно быть еще и тонким психологом, чтобы направлять класс в нужную сторону, заинтересовывать в учебе и развивать детские умы. А сегодня, в век информационных технологий, когда на каждого ребенка приходится по сотне компьютерный игрушек и развлекательных сайтов, учителю приходится действительно нелегко.

Вы должны понимать это, и в то же время, следить за тем, чтобы учителя в школе не демотивировали детей в обучении. Мотивация к учебе возникает тогда, когда сам ребенок заинтересован в достижении результата. В ответ на его старания должна идти положительная реакция. Если же учитель не замечает этот момент, ребенок теряет интерес и переключается на забавы, более близкие ему.

Учителя могут не только не поощрять, но и задевать школьника. Это происходит, как правило, неосознанно, и связанно скорее с личностью учителя, чем с такой категорией в целом. Если учитель не гнушается прилюдно обижать, высмеивать, порицать ребенка перед классом, то защитной реакцией будет отказ от учебы и ответные насмешки.

Нужно помнить

Учителя могут не только не поощрять, но и задевать школьника. Это происходит, как правило, неосознанно, и связанно скорее с личностью учителя, чем с такой категорией в целом. Если учитель не гнушается прилюдно обижать, высмеивать, порицать ребенка перед классом, то защитной реакцией будет отказ от учебы и ответные насмешки.

Ключевым аспектом внимания на уроке является авторитет учителя. Если же последний демонстрирует свою неуверенность или некомпетентность в знании предмета, то интерес к таким скомканным знаниям пропадает у ребенка вовсе.

Разговаривайте со школьником, обсуждайте положение в школе, одноклассников, учителей, и тогда вы сможете вовремя вмешаться в негативный процесс демотивирования ребенка к учебе.

Мотивация школьника раньше и в наши дни

Мотивация к обучению – это одна из основных задач, на которые нужно обратить особое внимание. В чем разница между мотивацией раньше и в наши дни и существует ли эта разница вообще. Ведь, несмотря на то, что изменились времена и нравы, основные ценности по-прежнему актуальны.

Как мотивировать школьника, если он не хочет учиться

В основном не желают учиться школьники средних классов. В младшем возрасте дети, как правило, охотно идут на занятия. Особенно если педагог начальных классов опытный и сумел найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

В старших классах основной мотивацией становится поступление в высшее учебное заведение. И если раньше все выпускники могли поступить на бесплатное бюджетное отделение, в настоящее время практически все прекрасно осознают, если учиться кое-как, поступить можно лишь на платной основе. Или же придется получать высшее образование, предварительно окончив техникум или профессиональное техническое училище, а это лишнее время, в течение которого придется «висеть на шее родителей», не имея собственных средств.

Школьникам средних классов учиться уже, в принципе, поднадоело. Особой мотивации у них нет. Из младшего возраста они вышли, а до старшего не доросли. Соответственно и учителя, и родители должны приложить максимум усилий, чтобы важная часть знаний была все-таки получена. Как это сделать? Если раньше для школьника учителя и родители были самыми авторитетными лицами, в наши дни это стало стереотипом прошлого. Найти индивидуальный подход к каждому ученику становится все труднее. Но все-таки педагоги и родители должны найти способы и вызвать интерес к процессу обучения.

Способы мотивации к обучению

К сожалению, универсального рецепта, который применим ко всем детям без исключения, просто не существует. Но определенные правила, помогавшие раньше и в наши дни, все-таки есть.

  1. Никогда насильно не принуждайте ребенка делать уроки. Домашние задания – это, безусловно, важная часть обучения, но если ваш ребенок привыкнет все выполнять из-под палки, толку от такого обучения не будет.
  2. Купите ребенку компьютер. С его помощью он станет учиться значительно лучше. Причем установите пароль на все игры и объясните ребенку, сначала он выполняет домашние задания, затем – играет. Такие отношения относятся к бартерной сделке, но на что не пойдешь ради любимого ребенка, тем более, если дело касается учебы.

Родители должны помнить, что обучение – это важная часть жизни, но ребенок должен ощущать дома атмосферу тепла и поддержки. Ведь для родителей важны не только успехи своего ребенка и достижения в той или иной области, но прежде всего физическое и психическое здоровье. Так было раньше, не изменилось это и в наши дни.

Учебная мотивация школьников в наше время

Зачастую родители сталкиваются с проблемой, что их ребенок не хочет учиться. Нередко бывают такие случаи, что виноватыми в этом считают педагогов, которые не могут вызвать интерес у детей к учебной деятельности. Но не стоит забывать, что мотивировать ребенка к учебе должны не только педагоги, но и родители.

Как мотивировать детей к учебной деятельности

Наши родители учились в то время, когда учителя считали чуть ли не полубогом. Еще 30-40 лет назад школьник чувствовал себя частью общества, которое имело на него огромное влияние. Мотивацией могло выступать мнение общества о нем как о человеке. Поэтому школьники старались не подвести класс, школу, друзей.

Наши же дети растут в новое время, когда учитель для ребенка – это простой человек, который каждый день ходит на работу в школу. Раньше учитель имел своеобразный авторитет, который и мотивировал школьников к учебе. А теперь учителю нужно не только проводить уроки, учить детей, но и делать это так, что дети хотели учиться. Поэтому сегодня как никогда важно, чтобы родители принимали активное участие в мотивации учебной деятельности своих детей.

К сожалению, нет одной универсальной методики мотивации детей, ведь у каждого ребенка свои особенности. Поэтому родители должны, зная индивидуальные особенности своего ребенка, объяснять ему, зачем нужно учиться, показывать на личном примере, какая польза может быть от учебы. Важно помнить, что ребенок – это не пешка, которую можно переставлять с места на место. Ребенок – это маленький человек, которого нужно научить быть взрослым.

Нельзя кричать на ребенка, если у него что-то не получается. Но нельзя и надоедать ему, например вместе делать уроки. Дети постарше начинают пользоваться этим и, как правило, не делают уроки, зная, что родители придут с работы и сделают это за него. Но родители должны не только контролировать процесс выполнения домашних заданий, но и помогать своему ребенку, если он что-то не понимает. Задача родителей – обеспечить ребенку комфортные условия для учебной деятельности и саморазвития на протяжении всей учебы, всячески способствовать ей. Родители должны помнить, что ребенок должен снимать школьное напряжение дома, должна присутствовать атмосфера свободы, спокойствия, должны быть условия для творчества. Дома ребенок должен ощущать безопасность. Он должен чувствовать, что на него не будут кричать за сделанную ошибку, а помогут и поддержат.

Родители и дети: разница поколений

С рождением ребенка родители автоматически становятся педагогами. На протяжении всей жизни они обязаны поддерживать своего ребенка, всячески помогать ему. Но пристальное внимание родители должны уделять учебе ребенка. Ведь успешная учеба – это залог развития ребенка, его роста и самореализации во все времена.

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девять − семь =

Мода и стиль для девочек

Мода и стиль для девочек

Мотивация ребенка дошкольного возраста

Мотивация ребенка дошкольного возраста