С появлением ребенка, родители стремятся заботиться о малыше, создавая для него максимально комфортные условия, тщательно продумывая каждый шаг и ступень развития. Детство – это то время, когда ребенок через игры, как губка впитывает в себя навыки и знания. Занимаясь развитием ребенка с раннего возраста, тем самым проводя время с пользой, родители вносят весомый вклад в подготовку к школьной программе.
Учеба в школе — занятие, которому ребенок посвящает большую часть своего времени. Оставшиеся после уроков и выполнения домашнего задания часы ученики проводят по-разному.
Одним предоставляется свобода действий, а у других школьные занятия сменяются внешкольными, где ребенок продолжает учиться, развивать какие-то навыки. Нужны ли курсы для одаренных детей или учеба в неучебное время — это уже перебор? Есть разные мнения, но в последнее время все больше родителей считают необходимым развитие ребенка вне школы. Ведь это помогает грамотно и равномерно организовать познания ребенком мира, что уже не под силу сделать семье через игры. Сами родители получают свободное время, которое с чистой совестью могут проводить по своему усмотрению. Папы могут заняться спортом, а мамы посетить салон, чтобы сделать прическу. А что по этому поводу думают специалисты?
Ученые считают: то, как проводит школьник свой досуг, непосредственно влияет на его успехи в учебе. Ученики, занятые в различных кружках и секциях, имеют более высокий средний балл по школьным предметам, чем дети, которые в свободное время отдыхали, проводили досуг бессистемно.
Наверное, во многих странах мира присутствует необходимость в развивающих курсах для детей. Причина кроется в недостатках школьного образования. Обучение в школе отнимает 70% времени ребенка на протяжении целых 10 лет! По идее, это времени вполне достаточно для освоения базовых знаний всех наук, но в школьной программе есть много «но»:
Школьники учат много теоретических знаний, порядка 80% которых, скорее всего, никогда не будут использовать в своей жизни, а потому начисто забудут.
- Детей не учат действительно важным вещам: психологии, коммуникабельности, самостоятельности. Не рассказывают им, как добиваться успеха, решать проблемы, эффективно распоряжаться своим умом и временем.
- Игнорируются индивидуальные особенности, способности учеников.
- Школьная программа не развивает потенциал учеников, а рассчитана на работу с «готовым материалом», то есть каждый ребенок успевает настолько, насколько может, и не больше.
- Мало внимания уделяется социальной адаптации.
- Учебный материал преподается в сухой и сложной для восприятия форме.
Все эти факторы приводят к тому, что большинство учеников уже в начальных классах теряет интерес к познавательной деятельности, а любое дело без души, как известно, не приносит высоких результатов.
Каждый из приведенных пунктов является доводом в пользу занятости детей на дополнительных курсах, где школьник получит по-настоящему ценные знания, навыки, опыт.
Какие преимущества у детей, занятых на развивающих курсах?
Более высокий уровень интеллекта. Курсы для одаренных детей тренируют ум, когнитивные способности, развивают мышление — качества, которые школьник потом успешно применяет в учебе.
Более широкий кругозор. На курсах, занятиях дети знакомятся и общаются с новыми людьми, получают новые впечатления, что положительно влияет на кругозор и коммуникабельность.
Организованность, самостоятельность и дисциплина. Если ребенок ходит на дополнительные занятия, ему нужно соблюдать график. Так он учится концентрироваться на текущих задачах и быстрее справляется с заданиями.
Высокая мотивация. На дополнительных курсах школьники учат то, что им интересно, в чем видят смысл, что они могут применить уже сегодня хотя бы даже в школьном обучении. Они достигают успеха, что повышает собственную самооценку и стимулирует к дальнейшему развитию.
Положительное отношение к учебе. Форма преподавания на современных развивающих курсах очень отличается от стиля работы школьных педагогов. Отличаются способы подачи материала, вовлеченность детей в учебный процесс, средства обучения и даже стиль общения учеников с учителем. Интересная, динамичная учеба на курсах — полезный опыт, который дети могут перенести в работу над школьными домашними заданиями.
Эффективные курсы для одаренных детей
Выбор развивающих занятий в России как для 5-летнего ребенка, так и для школьника средних классов очень обширный. Современные центры развития предлагают актуальные и увлекательные направления обучения для дошколят и школьников: программирование, мнемотехнику, конструирование, творчество в любом виде.
Одно из самых перспективных направлений — это уроки ментальной арифметики. Многие дети не любят и не понимают математику. Система обучения устному счету в Школе ментальной арифметики ломает стереотипы, меняет отношение к точной науке и в целом представление о развитии детского интеллекта.
Ментальный счет — решение математических примеров в уме с использованием визуализации.
- эффективно развивает память;
- развивает образное мышление (ту часть мозга, которая отвечает за воображение, пространственную ориентацию, интуицию);
- развивает логико-аналитическое мышление (левое полушарие, ответственное за точность, прогнозирование, сопоставление фактов и вынесение решений);
- стимулирует создание нейронных, в том числе межполушарных связей, автоматизацию мыслительных операций.
- индивидуальный выбор сложности заданий;
- игровая форма преподавания;
- высокие требования к преподавателям (качественная подготовка учителей, оценка их личных, творческих качеств, умения работать с детьми);
- минимальная занятость с максимальным результатом;
- благоприятные условия для социализации учеников;
- мотивация к учебе без оценок и критики.
Короткие ежедневные тренировки в ментальной арифметике отлично прокачивают ум для выполнения других сложных интеллектуальных задач.