Содержание
Что может быть прекраснее, чем прогулка на свежем воздухе, да еще вместе с самым родным человечком! Его глаза широко распахнуты и смотрят на мир удивленно и открыто. Давайте поможем ребенку освоиться в этом мире и научим его не просто гулять, а гулять играя и узнавая новое! Мы подготовили несколько интересных игр, которые не просто помогут вам весело провести время на улице, но и научат малыша новым понятиям и их свойствам!
Игры зимой
Первый снег
Эта игра развивает речь, укрепляет доверие ребенка к взрослым. Расскажите малышу о снеге, какой он белый, холодный, как сверкает на солнце. А если снег взять в руку (возьмите в руку), то он растает. Пусть ребенок попробует поло-жить себе на ладонь снег. Оказывается, из снега можно лепить! Слепите ребенку шарики (снежки). Покидайте их вместе с малышом.
Спойте песенку:
Мы построили свой дом, тирлим-бом-бом,
Снег кружится за окном, тирлим-бом-бом,
Взяли лыжи, пошли в лес, тирлим-бом-бом,
Сосны! Ух-ты! До небес! тирлим – бом – бом.
Снеговик
“Мы слепили снежок, давай покатаем его по снегу. Снег прилипнет к шарику и он станет большим!” – так, весело комментируя свои действия, лепите с ребенком небольшого снеговика. Затем малыш прилепит к снеговику руки, нос, морковку, сделает рот и глаза. Вместе придумайте имя снеговику.
Из снега можно лепить все, что угодно – животных, домики и другие фигуры. Малыш получит огромное удовольствие от этого увлекательного занятия.
Эх, прокачу!
Изучает понятия “быстро-медленно”. Катая малыша на санках, предупредите его – “Мы едем быстро. А теперь медленно”, и, соответственно, катите санки сначала быстро, затем медленно. Эту игру может сопровождать веселая песенка.
Снежная картина
Развитие творческих способностей у малыша. Длинной палкой нарисуйте на ровной снежной поверхности различные геометрические фигуры, обязательно их называйте: “Посмотри, какой красивый круг, а это его лучики (рисуйте линии, отходящие от круга), получилось солнышко”. Предложите малышу что-нибудь начертить.
Снежные куличики
Используя детское ведерко и фигурные формочки, покажите ребенку, как можно делать плотные куличи из снега. Пусть малыш сам попробует сделать кулич, и если есть краски, то раскрасит его. Получится замечательная ледяная фигурка.
Измеряем глубину
Игра дает ребенку представление о понятиях “короткий-длинный”, “мелко-глубоко”. Объясните ребенку различие между короткой и длинной палками: “Эта палка большая, а значит она длинная, а эта палка маленькая и значит она короткая”. Для наглядности воткните в сугроб палки и обратите внимание малыша на то, что длинную палку видно, а короткая “спряталась” в снегу. Пусть малыш сам измерит глубину сугробов.
Снежная радуга
Большой кистью и разведенной гуашью рисуйте по снегу красками, объясняя при этом ребенку, каким цветом вы рисуете и что именно. Предложите ребенку попробовать нарисовать радугу.
Чьи это следы?
Играя, ребенок учиться сравнивать. На снегу легко оставлять следы. Оставьте след и попросите ребенка сделать свой отпечаток. Сравните полученные отпечатки: ”Смотри какой у меня след большой, а у тебя маленький, потому что ты сам маленький”. Таким образом, можно сравнивать опечатки различных предметов.
Игры весной
Листочки спрятались
Развитие мелкой моторики, знакомство с природными явлениями. расскажите ребенку о том, что когда солнышко будет пригревать сильнее, то набухшие почки на деревьях (покажите их малышу) распустятся и превратятся в зеленые листочки.
Представьте, что почки – это домики листочков. Сложите вместе ладони и скажите: “Вот это домик листочка, а сейчас из него появится листок (раскройте ладони)”. Пусть ребенок повторит это действие.
Строим плотину
С помощью камней, создайте препятствие воде в ручье. Покажите ребенку как ручеек, распадаясь на мелкие ручейки преодолевает препятствие.
Кораблики
Покажите ребенку как можно пускать кораблики по весенним ручьям. Кораблики можно сделать из любых подручных материалов. Проследите за плывущим корабликом. Обратите внимание малыша на то, что если бросить в ручей камень, то он утонет, а кораблик нет.
Игры летом
Собери и разложи
Развивается мелкая моторика малыша. Наберите различного размера камешки в ведерко во время прогулки с малышом, а затем разложите собранные камни, руководствуясь принципом большой к большому, маленький к маленькому.
Куда бежим?
Игра учит ориентироваться в пространстве и правильной координации движений. Каждый раз называя новые ориентиры: “Бежим до той качели”, – предложите малышу побегать, в определенном направлении. Сначала бегайте вместе с ребенком, указывая ему направление. Пусть малыш побегает сам.
Лови!
Игра учит правильной координации движений. Бросьте ребенку небольшой надувной мяч, попросите его поймать. При этом меняйте расстояние между Вами и ребенком, силу броска, кидайте ниже, выше.
Давай потрогаем
Развитие тактильных ощущений, тренировка мелкой моторики. Во время прогулок, просите малыша потрогать разные предметы. Например круглую гальку: “Посмотри галька круглая, гладкая”. Затем потрогайте ствол дерева: ”Это кора дерева, она шершавая (пусть малыш проведет рукой по коре)”.
Затем потрогайте кирпич: «Потрогай, какой он холодный. Он совсем не такой, как дерево, но все равно шершавый». Трогайте все безопасные предметы, какие вам попадутся, обсуждайте ощущения.
Игры осенью
Раз каштан…
Играя, ребенок учиться считать, изучает природные материалы. Собирая каштаны или шишки в ведерко, считайте: «Один каштан, два каштана…». Укажите на круглую форму каштана, и их гладкость. Сравните между собой каштаны. В сочетании с сухими листьями, пластилином, спичками, из каштанов можно сделать много различных поделок.
Листопад
Собирая опавшие листья, обращайте внимание малыша на их форму, цвет, размер. Сравните листья между собой. Старайтесь описывать листья, используя новые прилагательные “золотой”, “багряный”, желтый. Украсьте листьями свой дом.
Так, в форме игры и забавы, не напрягаясь и получая максимум удовольствия от прогулки ваш малыш узнает, то о чем и не подозревал!