in

ПолезноПолезно

Творческое воспитание

первое знакомство с искусством

Творческое воспитание

Какой родитель не видит своего ребенка будущим Паганини, Микеланджело или Майей Плисецкой и не старается, едва откопав малейший росток интереса к какой либо творческой сфере деятельности, обильно удобрить почву для взращивания великого таланта? Конечно, всегда найдутся скептики, которые посчитают отчаянные попытки мам и пап устроить любимое чадо в многочисленные кружки пустой тратой времени и сил, причем не только своих. Стоит ли лишать ребенка беззаботного детства ради всестороннего творческого воспитания?

Как и когда познакомить ребенка с искусством

Безусловно, стоит, причем – чем раньше, тем лучше. Почему? Попробуем разобраться. Сторонники раннего творческого воспитания, основанного в первую очередь на углубленном знакомстве с шедеврами мирового искусства, считают, что ребенка с первых дней его жизни должны окружать предметы, имеющие высокую эстетическую ценность и являющиеся образцом для дальнейших сравнений. Ребенок изначально должен запечатлеть в своем сознании эталоны истиной красоты, будь то неподражаемые произведения Чайковского и Вивальди, или шедевры живописи Левитана и Шишкина.

Но как маленький ребенок сможет адекватно воспринять творчество, основанное на синтезе воображения и образного мышления, ведь в раннем возрасте эти психические процессы еще не развиты? Бесспорно, для анализа и понимания любого произведения искусства необходим определенный багаж знаний и опыта, основанный на полученных ранее впечатлениях об окружающей действительности и двухгодовалый ребенок не сформирует определенного мнения о какой-либо картине или музыкальном произведении. Он просто выразит свое восхищение, останется равнодушным или отреагирует негативно. Однако увиденное или услышанное ребенком произведение искусства станет в его сознании своеобразным мерилом, с которым он буде сравнивать накапливаемый в дальнейшем эстетический опыт.

Если ребенок испытывает положительные эмоции при рассматривании картины или прослушивании музыки, обязательно заострите внимание на его реакции, связав ее с понятием «красиво». В более сознательном возрасте (от 4-5 лет) ребенок уже сможет объяснить свое отношение к тем или иным произведениям искусства, ответив на все «почему» взрослого вполне обоснованными утверждениями.

Формирование критериев эстетических суждений у детей

Для того чтобы сформировать у ребенка критерии эстетических суждений, необходимо проводить планомерное творческое воспитание по следующей схеме:

  • первое знакомство с искусством, проводимое параллельно со знакомством с явлениями и предметами окружающей среды, природой;
  • формирование эстетического вкуса, проводимое на основе сравнения: «красиво – некрасиво», «красиво как что?», «на что похоже?»;
  • формирование эстетического суждения: «почему это красиво?»;
  • формирование творческих умений и навыков: попытка передать свое видение красоты на бумаге или в виде поделок.

Воспитание ребенка – это искусство

Для любого родителя очень важно понимать, в чем и как оказать на своего ребенка положительное влияние. Большинство стремится вложить душу в воспитание ребенка и привить ему только хорошие качества. Но, к сожалению, это происходит не всегда и не у каждого. Дети запоминают буквально все, что делают родители, которые для них являются примером и авторитетом.

Что такое хорошо, а что такое плохо

Возможно, самое простое – это научить ребенка различать хорошее и плохое. Но даже в таком легком деле можно допустить ошибки. Если вовремя не приступить к обучению, то можно просто-напросто проморгать момент и, тем самым, создать себе сложности в воспитании.

Важным моментом будет объяснить ребенку, что, например, пить, курить и драться – это не те вещи, на которые стоит тратить свое здоровье и силы. Нужно дать понять ему, что брать чужое и обзываться – это некрасиво и неправильно, поскольку происходит процесс закладывания в ребенка моральной базы и это обязательно отразится на его жизни.

Эффективным способом положительно повлиять на воспитание ребенка является умение видеть мир его глазами. Так как обиженный ребенок может закрыться от окружающих, пробиться до его сознания будет очень сложно. Нужно понять, что конкретно обидело чадо и в будущем не допускать подобных оплошностей. Дети в юном возрасте не осознают, что им нельзя делать все, что захочется. Взрослым нужно многое объяснять, но обязательно при этом мысленно быть на их месте.

Иногда случается так, что ребенок, пытаясь обратить на себя внимание, начинает капризничать, плохо вести себя. Нужно сделать так, чтобы ребенок понял, что нехорошее поведение не сможет привлечь внимание взрослых. Как только он успокоится, можно, например, поиграть с ним. То есть нужно делать так, чтобы он понял – если хорошо себя вести, то будет и внимание. И, соответственно, наоборот.

Обязательно нужно прислушиваться к своему ребенку. Дети выражают свое эмоциональное состояние не как взрослые, иногда их плач не означает, что им больно. Слезы могут быть выражением тревоги, страха или задетых чувств.

Восприятие мира ребенком

Главная задача родителей – не забывать в процессе воспитания о том, что каждый ребенок индивидуален по-своему. Поэтому нужно ставить реальные задачи и реализовывать их, учитывая, прежде всего, интересы ребенка. Нужно стать для ребенка тем, к кому он может в любое время прийти за поддержкой.

От того, как родители воспитывают своего дитя, зависит и судьба будущего поколения. Именно воспитание ребенка формирует основы его восприятия окружающего мира, его отношение к другим, видение себя и своих близких. Родители играют основную роль в становлении малыша как личности. Нужно постоянно вести диалог с ребенком, в результате чего он освоит способность самостоятельно принимать решения. Если об этом не забывать, то это принесет огромную пользу в воспитании детей.

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать − 9 =

Танцы для детей 9 лет в школе

Танцы для детей школьного возраста

Воспитание в 3 года

Воспитание в 3 года