Содержание
По сути, есть три основных способа воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и в семье: авторитарный, «демонстрация нелюбви» и инструкция. Не все способы позволяют достигать ожидаемых результатов. Только все же стоит помнить о том, что дети – не роботы, каждый ребенок – личность, у которой есть свой характер, принципы и желания.
Авторитарный метод
Основа этого метода – стремление добиваться послушания ребенка – главный результат послушания. В случае, когда кроха не считает родителей или воспитателей авторитетами, его наказывают. Однако, как показывает практика, такая тактика приводит к тому, что ребенок становится зашуганным и выполняет просьбы взрослого только из-за того, что боится быть наказанным. В этом случае взрослые легко смогут «сломать» его характер: у ребенка понизится самооценка, физическая и умственная активность, и он станет безынициативным.
«Демонстрация нелюбви»
Этот метод достаточно распространенный. Многие родители и педагоги воспитывают дошкольников именно так: они показывают ребенку, причем делают это демонстративно, что они обижены, перестают общаться с ним (к примеру, не разговаривают, не играют с ним и т.д.) для того, чтобы дать понять крохе, что он поступил неправильно, совершил плохой поступок, поэтому не оправдал надежд взрослых. Из-за подобного метода воспитания многие дошкольники часто переживают, что, в свою очередь, приводит к сильным внутренним переживаниям, у них возникают чувство вины и различные комплексы. В будущем это может грозить «безотказностью», то есть человек не будет уметь отказывать, говорить слово «нет». По этой причине сейчас существует множество курсов, где опытные психологи помогают своим клиентам учиться говорить «нет» – бороться к детскими комплексами и переживаниями.
Инструкция
При выборе такого метода воспитания дошкольников, взрослые «сотрудничают» с ребенком, то есть при возникновении каких-либо проблем и недоразумений они пытаются найти вместе с малышом выходы из ситуации. Благодаря этому ребенок понимает, что у него тоже есть право голоса, что он – личность, к которой прислушиваются, что в случае возникновения проблем, он всегда может обратиться за помощью к взрослым, и они ему помогут.
Метод воспитания дошкольников характеризует взрослых
Стоит посмотреть на то, как родители и педагоги воспитывают детей, и сразу многое станет понятно: какое у них было детство, как их мамы и папы воспитывали их, какой у них характер. Дети на самом деле очень хорошо, на интуитивном уровне, чувствуют, какое настроение у взрослых: их искренность, неприязнь или доброту по отношению к ребятам. Дети пытаются копировать взрослых, быть похожими на них. Поэтому и говорят, «Что посеешь, то и пожнешь».
Дошкольное воспитание – консультации для родителей
Воспитание играет большую роль в формировании личности ребенка. Поэтому родители стараются с раннего возраста заниматься воспитание своего ребенка. Ведь от воспитания в раннем детстве зависит будущее ребенка, его дальнейшая жизнь, статус в обществе. И многие родители понимают, что чем раньше они начнут заниматься воспитанием своего ребенка, тем продуктивнее оно будет.
Родителям большое внимание нужно уделять именно дошкольному воспитанию ребенка. Ведь дошкольный возраст считается лучшим возраст для того, чтобы ребенок усвоил элементарные правила поведения в обществе. В этом возрасте родителям проще что-то требовать от ребенка. И ребенок, как правило, боится наказания и старается делать то, что ему говорят родители. Дошкольный возраст – это возраст, когда ребенок находится еще полностью под контролем родителей. И если родители упустят этот возраст, то вполне возможно, что ребенок не будет правильно воспитан. И его воспитание в дальнейшем будет заниматься школа. Но перед тем как ребенок пойдет в школу, его также нужно тщательно подготовить. Ведь ребенка нужно приучить хорошо вести себя на уроке, стремиться к знаниям.
Возникает вопрос: с чего начать воспитание ребенка дошкольного возраста? В первую очередь, родителям нужно как можно больше времени проводить со своим ребенком. При этом нужно быть всегда примером для подражания для ребенка. Ведь дети хотят быть похожими на взрослых во всем. Также родителям нужно чаще выходить со своим ребенком на улицу, ходить с ним по магазинах или просто гулять. В таком случае ребенок с раннего возраста научится вести себя в обществе. При этом родители не должны закрывать глаза на то, что ребенок ведет себя не правильно, делая скидку на его возраст, а постоянно ему об этом говорить. Например, если ребенок бросил бумажку посреди улицы, ему нужно сказать, что так делать некрасиво, что он уже большой, а взрослые люди выбрасывают бумажки в урну для мусора. И в следующий раз ребенок обязательно выбросит бумажку в урну.
Также нужно с раннего возраста приучать ребенка к постоянной работе над собой. Для этого можно постепенно учить его читать и писать. Родителям важно помнить, что ребенку может тяжело даваться наука, поэтому нужно всячески поддерживать его. Многие родители приобретают для своих детей различные игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка. Также продуктивным является игра, когда мама или папа играют роль учителя, а ребенок – ученика. Таким образом, родители с раннего возраста приучают ребенка к школе.
Родителям нужно как можно больше времени уделять своему ребенку, больше заниматься его воспитание и развитием. Ведь от этого зависит дальнейшая жизнь ребенка. И если родители упустят это время – дошкольное время, вполне вероятно, что у ребенка могут возникнуть в школе проблемы с поведением или успеваемостью. Поэтому родители должны помнить, что хорошее воспитание ребенка в дошкольном возрасте – это залог успеха ребенка в школе и обществе.