Содержание
Воспитание пятилетнего ребенка имеет некоторую специфику. В этом возрасте ребенок уже обладает некоторыми знаниями и умениями, но память у него еще рассеяна. Малышу постоянно следует напоминать про то что следует чистить зубы, мыть руки перед едой, убирать за собой кровать. В возрасте 5 лет следует прививать ребенку определенную последовательность действий.
Возраст пререканий и рассуждений
Довольно часто воспитательный процесс вызывает у малыша негативную реакцию. На ваши напоминания он может реагировать спорами и криками. Родителям не стоит из-за этого сильно волноваться, так как подобная реакция в этом возрасте – явление нормальное. В 5 лет дети любят спорить, рассуждать. Эта проблема из-за разного восприятия происходящего детьми и взрослыми. Взрослые сопоставляют поступок и его последствия, малыши живут одним днем, поэтому и возникают ненужные споры. Научитесь правильно воспринимать этот сложный, но такой интересный возраст вашего ребенка.
Воспитывая пятилетнего малыша, учитывайте его поведение в семье, среди друзей во дворе в детском саду. Ребенок не должен бояться идти на контакт с другими детьми, со знакомыми взрослыми. Его следует научить благодарить, правильно просить, уметь делиться игрушками со своими товарищами.
Развитие памяти, внимания, мышления, воображения у ребенка от 5 лет
В этом возрасте у детей закладываются основные черты личности. Малыш способен запоминать большое количество информации, он интересуется окружающим миром. В этот период следует уделить внимание развитию логического мышления. Купите ребенку конструктор, кубики, мозаику, несложные пазлы. Научите его работать с развивающими играми.
Детям очень нравится лепить из пластилина и глины, рисовать красками и карандашами. Эти занятия помогают им развить фантазию, творческое мышление. Отведите для ребенка специальный уголок, в котором он будет лепить и рисовать. Покажите ему как нужно поддерживать уголок в порядке. Так вы приучите ребенка правильно организовывать свое рабочее место.
Отлично пятилетние дети запоминают стихи, считалки, поговорки. Чтобы речь была более развитой, побольше разговаривайте с ребенком, учите с ним скороговорки. Если вы заметили, что у вашего ребенка имеются проблемы с произношением звуков, обязательно обратитесь к логопеду. Чем раньше вы начнете работать с речевыми данными своего чада, тем более качественным будет результат.
Развитие самостоятельности у ребенка от 5 лет
Пятилетнего ребенка можно постепенно приучать к самостоятельной жизни. Займитесь с ним каким-нибудь интересным занятием. Например, собирайте паззлы или конструктор. Когда вы заметите, что малыш полностью втянулся в занятие, на несколько минут покиньте комнату. Ребенок будет настолько увлечен, что не заметит вашего отсутствия. Со временем вы сможете увеличить время своего отсутствия.
Проблемный возраст?
Воспитание – очень важный процесс для формирования здоровой личности. Каждый возраст характеризуется своими особенностями в поведении и приоритетах человека, и очень важно их учитывать при воспитании. Рассмотрим возраст пяти лет.
Итак, характеристики данного возраста. Детям этого возраста необходим сон в дневное время. Именно поэтому в садиках проводится тихий час. Однако, если ваш ребёнок проявляя большую активность, все равно не хочет спать, подумайте, нужно ли насильно его укладывать. Наблюдайте за его поведением и действуйте по ситуации. Это касается в первую очередь выходных дней, когда ребёнок находится не в садике, а дома.
Также в этом возрасте дети могут самостоятельно купаться. Тем не менее, их нужно хотя бы отчасти контролировать. Можно, к примеру, напомнить им почистить зубы, но зубы они должны чистить самостоятельно.
Именно в этом возрасте дети учатся самостоятельности, а также работе как в маленькой, так и в большой группе. Они уже учат песни, стихи, поры года, одним словам – некоторую базовую информацию, необходимую им для нормального развития.
Пятилетки очень любят семейные ужины, потому что вся семья собирается вместе за столом. Они охотно принимают участие в разговорах взрослых.
Эти дети живут настоящим днём и не думают о последствиях своих действий. Может показаться, что они очень упрямы и эгоцентричны, однако они хотят помогать другим и следовать указаниям взрослых, так как стремятся угодить им.
Фантазёры пятилетки большие. Они могут придумать невероятные истории, несоответствующие реальности. Но не следует их обличать во лжи, лучше сказать, что они фантазируют и то, что они говорят не так на самом деле.
Очень важным моментом в воспитании ребёнка этого возраста является социализация. Ребёнок уже должен уметь контролировать свои негативные эмоции, чтобы уметь завязывать со своими сверстниками нормальные отношения. Он уже должен знать, как завязать и окончить разговор, слова благодарения, просьбы и комплиментов.
Игра – доминирующий вид деятельности в этом возрасте, так как именно через игру ребёнок воспроизводит ситуации из окружающего его мира. В возрасте пяти лет дети любят также рисовать, лепить, мастерить, играть в настольные игры и многое другое.
Этот возраст в принципе можно назвать проблемным в плане способности детей себя контролировать.
Они ещё плохо умеют это делать, поэтому часто совершают плохие поступки. Очень важно, если и наказывать ребёнка, то наказывать сразу после совершения проступка, в ином случае, ребёнок просто не поймет, почему его наказывают. Да и наказания лучше вводить постепенно.
Для пятилетних детей очень важен правильный постоянный режим, а также постоянное нахождение в знакомых местах, среди знакомых людей и жить по постоянным правилам.
Бывает такое, что ребёнок ведет себя агрессивно в этом возрасте. Некоторые психологи говорят в этом случае о кризисе пяти лет, но в этом случае стоит проверить, нет ли у него проблем в садике, или в семье, а также состояние его здоровья. Различного рода страхи тоже могут быть причиной такого поведения. В этом случае стоит обратиться к психологу.
Выводы
Итак, пятилетние дети требую особого внимания со стороны взрослых, так как в этом возрасте должны складываться у них ростки социальных взаимоотношений, и, от того, насколько правильно будет организовано воспитание, зависит дальнейшая их способность строить отношения с другими людьми.