Содержание
Школа – это то место, в котором дети проводят много времени. Большая часть жизни подростков проходит именно в ней. В младшем возрасте главную роль в воспитании ребенка играет семья.
Советы по воспитанию школьников
Родители должны приложить все силы для того, чтобы грамотно составить распорядок дня своего ребенка: они должны следить за тем, чтобы школьник четко планировал время на учебу, отдых, дополнительные занятия и выполнял обязанности по дому.
На этом этапе задачей педагога становится предоставление максимально разностороннего развития, чтобы расширить кругозор школьника, особое внимание учитель должен уделить занятиям физкультурой.
Подростковая психология
В подростковый период у ребенка меняются авторитеты и развивается чувство взрослости. У подростка появляются новые интересы: ему начинают нравиться новые профессии, разные вещи. На этом этапе родители должны постараться стать другом для своего ребенка – выбрать тактику «партнер-партнер», нежели «воспитатель-маленький ребенок». Педагог в школе должен постараться сплотить коллектив.
В воспитании старших школьников роль преподавателя снова возрастает. У подростка на этом этапе формируются другие основы мироведения, у них складывается гражданская и нравственная позиции, это, в свою очередь, помогает им ориентироваться в ситуациях и выбрать подходящий жизненный путь. Чтобы реализация процесса воспитания и образования прошла успешно, и родителям, и учителям нужно добиться доверия и уважения со стороны учащихся. Только в этом случае преподаватель сможет максимально дать и закрепить нравственные и духовные основы, которые станут стержнем в характерах будущих личностей.
Как воспитать нравственность
А что такое нравственность? Это внутренние убеждения человека, которые основаны на его выборе между плохим и хорошим, злом и добром. Нравственность необходимо воспитывать с малых лет. Эта очень важная часть воспитания школьников.
Нравственность – не только отказ от осуществления плохих поступков, но и добровольное стремление к добру. Это хорошее отношение к людям и миру в целом. Это доминирование хорошего над плохим, труда на ленью.
Чтобы воспитать нравственность, нужно чтобы ребенок больше читал. Причем произведения должны быть добрыми. К примеру, в содержании добро должно побеждать зло и т.п.
Времена меняются, поэтому сегодняшние дети уже не похожи на тех, какими были их родители. Они более умны, самостоятельны, самоуверенны, смелы, хорошо разбираются в компьютерах и другой технике. Иногда это выглядит словно пренебрежение к мнению и авторитету взрослых.
Воспитание учащихся – чему нас учат в школе?
Как же осуществляется в настоящее время воспитание учащихся в школе? Прежде всего, стоит сказать, что оно основывается на внутренних установках, которые предполагают сознательный выбор между положительным и отрицательным опытом. Данное воспитание проводится с самого раннего школьного возраста.
Прежде всего, воспитание учащихся предполагает развитие нравственности, которая является не только отказом от совершения злых поступков, но также и осознанным желанием совершать добрые поступки. В общих чертах, то это – проявления своей доброй воли по отношению к другому человеку и к миру в целом.
С младших классов ребенку нужно демонстрировать правильные примеры ситуаций, в которых положительные пустяки человека оказываются гораздо сильнее отрицательных. Вследствие того, что детское мышление является образным, полезным будет чтение сказок и просто интересных рассказов с наделением их персонажей яркими, выразительными чертами. Повествование не должно быть отстраненным. Важна интонация, которая должна соответствовать контексту истории.
Когда школьники переходят уже в старшие классы, следует предлагать им на самостоятельное прочтение произведения русских классицистов, например, великого гуманиста Льва Толстого. Он как никто лучше смог показать всем, как проходит воспитание человека с юных лет, и как формируется нравственная и полноценная личность.
Подавайте школьникам собственные достойные примеры. Не нужно устраивать каких-либо скандалов, преподаватель должен стараться вести себя как можно сдержаннее и спокойнее в любой ситуации. Если какой-либо человек просит помощи, то нужно стараться оказать ее, пусть даже это будут одноклассники. Помимо этого школьникам стоит указывать на плохие, а также хорошие поступки окружающих людей. Оставайтесь делать это как можно более объективно.
Роль школьного воспитания в формировании личности
Немаловажное место в воспитании учащихся занимает развитие в ребенке чувства ответственности перед коллективом. Следует уже с младших классов поручать школьникам задания различной сложности. Если ребенку удалось его выполнить, то не забывайте хвалить его. Если допущены ошибки, ругать его не стоит, требуется тактично указать на них.
Чтобы детская личность формировалась в правильном русле, очень полезным будет ведение собственного распорядка дня. В данном случае имеется в виду как дела, связанные с учебой, так и обязанности по дому. Необходимо показывать ребенку, как правильно составлять список важных дел, ставить цели и задачи, постепенно добиваться их выполнения. Нужно постараться донести до сознания школьников, что в обществе не одобряется деструктивное поведение.
Спортивное воспитание – также немаловажный аспект, которому в школе уделяется немало внимания. Нужно следить за тем, чтобы ребенок обязательно посещал уроки физкультуры, чтобы быть развитым не только духовно, но и физически.
Особенности школьного воспитания
Школа, прежде всего, является тем самым местом, где подростки проводят значительную часть своей повседневной сознательной жизни. Для правильного воспитания ребенка требуется верное понимание того, какое место в жизни детей занимает школа. Здесь все будет зависеть от возраста самого ребенка.
Стоит отметить, что в младшем возрасте главенствующая роль в процессе школьного воспитания отводится семье, а также близким родственникам ребенка, которые занимаются организацией его внешкольной жизни. На данном этапе основной задачей педагога является предоставление максимально разностороннего развития. Для расширения детского кругозора понадобятся занятия спортом.
Если у ребенка сильная занятость на внеклассных занятиях и спортивных секциях, и остается совсем немного времени на выполнение домашних заданий, необходимо воспитывать в нем стремления делать несмотря ни на что. Но необходимо не переходить грань и не выполнять задания за ребенка, облегчая его состояние. В будущем такая медвежья услуга будет играть плохую роль – ребенок может столкнуться с необязательностью в поступках и делах. Можно все же помогать ему, готовить доклад или учить стихотворения вместе, когда вы, к примеру, едете вместе в транспорте. Используйте для выполнения уроков любую свободную минуту.
Школьное воспитание в старшем возрасте
Что касается подросткового периода, то здесь школьное воспитание характерно такой острой проблемой в жизни ребенка, как полная смена авторитетов. В это время можно наблюдать значительное расширение круга интересов у ребенка. Отношения с родителями на данном этапе должны строится по схеме “партнер – партнер”. Работа педагога здесь заключается в сплочении школьного коллектива, а также направлена на то чтобы привнести в жизнь школьников те виды деятельности, которые смогли бы связать как школьную, так и внеурочную жизнь.
Когда речь идет о школьниках старших классов, то в данном случае роль педагога снова возрастает. Школьное воспитание данного периода характерно тем, что у детей начинают формироваться основы собственного мировоззрения. То есть происходит выработка личной нравственной и гражданской позиций, которые в будущем призваны помочь им при выборе своего жизненного пути. Для того, чтобы этот процесс прошел максимально безболезненно и бесконфликтно, преподавателям, в принципе, как и самим родителям необходимо добиваться не только расположения детей, но и заслужить их уважение, а также доверие. Стоит отметить, что в таком случае ребенок будет способен максимально эффективно усваивать и затем формировать собственные нравственные, а также духовные основы, которые, вне всякого сомнения, в будущем станут тем стержнем, на котором строится личность человека.