Часто можно услышать фразу, что литература учит людей жить. Но как могут учить жить написанные в книге строчки? Ответ на этот вопрос прост: люди приобретают жизненный опыт при чтении книги, наблюдая за героями книги. Порой человек читает книгу и задумывается, как он поступил в той или иной ситуации, сравнивает себя с героем произведения. Поэтому каждому человеку, особенно детям, нужно как можно больше читать. Ведь каждая книга – это жизнь.
Как литературные герои влияют на детей?
Каждый человек в своей жизни прочитал как минимум 10 произведений. Не важно, где он прочитал книгу: в школе на уроке, дома, в университете, на работе. Главное, какое влияние оказала на человека книга, что взял читатель для себя с этой книги. А о влиянии книги на человека знают все. Ведь книга показывает человеку различные жизненные ситуации, показывает то, как человек находит выход их трудных ситуаций в своей жизни.
Например, человек совершенно не любит читать, но по программе университета ему нужно прочитать произведение «Обломов» Гончарова. Человек читает, и поведение главного героя произведения Обломова вызывает у него отвращение. В своей жизни этот человек никогда не будет вести себя так, как Обломов, ведь он уже увидел, насколько это ужасно.
Поэтому в школе большое внимание уделяют урокам литературы. Ведь именно на уроках литературы ученики приобретают жизненный опыт, имеют возможность учиться на чужих ошибках. Это приводит к тому, что при составлении программ для школы методистами проводится тщательный отбор литературных произведений для школьников. Методисты стараются включать в учебную программу по литературе те произведения, которые будут способствовать развитию школьника, которые смогут сформировать в нем лучшие моральные качества.
Учителя литературы также уделяют большое внимание выбору произведений для чтения на уроке.
Ведь те произведения литературы, которые будут прочитаны на уроке, обязательно оставят след в душе ребенка, заставят его задуматься над жизнью. Учителя стараются предлагать ученикам те произведения, которые понравятся детям и в то же время дети будут при чтении произведения брать что-то для себя. Ведь знакомясь с героем произведения, ученики анализируют его характер, размышляют над его поведением.
И тем самым дети усваивают, что делать нужно, а что нет. Характер героя обязательно накладывает отпечаток на читателя, особенно на ребенка. Иногда литературный герой может стать для ребенка примером для подражания или будет стимулировать детей не вести себя так, как вел себя литературный герой. Поэтому детям нужно как много больше читать. Ведь, читая, дети приобретают жизненный опыт, которые не один раз пригодится им в жизни.
Литература – наука жизни. Поэтому каждому человеку нужно читать. Ведь лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.