Учебно-методический комплекс «Школа 2100» и аналогичная программа для общеобразовательных школ разработаны более двадцати лет назад. И за такое достаточно длительное время однозначного мнения по поводу этой системы обучения так и не сложилось.
Прогремевший на всю страну скандал по поводу содержания учебника по литературе с привлечением прокуратуры и депутатов в одной из школ Петропавловска-Камчатского. Награждение авторов – основных разработчиков программы премией Правительства Российской Федерации в области образования в Москве.
Внедрение иной, чуждой идеологии вместо обещанной инновационной формы обучения.
Гриф Министерства образования и науки Российской Федерации на титульном листе учебника. Наверное, настолько противоречивой программы не было за все время существования школ. Но то были школы прошлого, а «Школа 2100» – будущего.
Ребенок моих друзей обучается по такой программе. Однажды в силу обстоятельств пришлось помочь ему с уроками. Каково же было мое удивление, когда как таковых заданий в учебниках не обнаружилось! И это вовсе не полиграфический брак. Оказывается, путем логических мыслительных операций дети должны не только додуматься до того, как делать, но и до того, что делать.
Как действует программа Школа 2100
Вообще, не вдаваясь в слишком глубокие педагогические подробности и трудную для восприятия терминологию, объяснить, как действует программа «Школа 2100» практически невозможно. И, наверное, даже сам учитель, преподающий ее не один год, вряд ли сможет внятно и доступно объяснить, что это такое.
Если предельно кратко, то получается вот что:
- Программа достаточно сложная. Но интересная.
- Все задания ориентированы на логическое мышление.
- Объем информации дается очень большой в расчете на то, что ребенок усвоит столько, сколько ему необходимо.
- Учебные пособия очень привлекательны, они яркие и содержат какие-то очень милые сердцу иллюстрации.
- Основный принцип, который действует в системе – это преемственность. Программа предположительно делится на несколько этапов: для детского сада, подготовительного класса и общеобразовательной школы. На самом деле во многих школах система практикуется исключительно в начальной школе.
- Родители вряд ли смогут помочь ребенку с уроками, если возникнет такая необходимость.
- Программа очень интенсивная: ребенок быстро научится читать и писать.
Вывод: у этой программы, как и у любой другой, хватает своих плюсов и минусов. И чего в ней больше конкретно для вашего ребенка – знаете только вы.