in

Отношения с детьми – бывают ли они идеальными?

Отношения с детьми - бывают ли они идеальными

Вспомните то время, когда вы ждали ребенка. Представлялся славный, милый и послушный малыш, чистый и нарядный, мирно играющий в песочнице. А затем в фантазии он вырастал в красивую, обаятельную девушку или серьезного юношу. Но на деле… Капризы, упрямство, непослушание. И бесконечные споры и уговоры. Так могут ли отношения родителей и детей быть идеальными?

Детские капризы

«Тихий ребенок – больной ребенок», – говаривал один мой знакомый, врач-педиатр. По представлениям многих родителей, дети должны сидеть в углу и мастерить человечков из желудей (помните маму дяди Федора из Простоквашино?). Но почему-то ребятишки совсем не стремятся следовать представлениям взрослых о том, какими они должны быть.

Здоровый ребенок – сгусток энергии, которая дана ему для активного познания мира. Бесконечное нажимание кнопок на пульте телевизора, вытаскивание вещей из шкафов, игры с водой, песком и грязью. В процессе этой бурной и неосмысленной, на взгляд некоторых пап и мам, деятельности ребенок развивает координацию движений, мелкую моторику, логическое мышление, накапливает знания о свойствах предметов. Ну и, конечно, попутно портит и пачкает вещи. Именно попытки остановить ребенка в познании мира и приводят зачастую к конфликтам, спорам, детским капризам и обидам друг на друга. Малыш хочет развиваться, а не сидеть в углу с игрушками.

Как можно уменьшить количество таких конфликтов? Для этого мама и папа должны активно включаться в деятельность ребенка. Хочет нажимать кнопке на пульте? Дайте ему пульт и пусть нажимает вволю, когда это не помешает вам смотреть программу «Время». Хочет играть с водой и песком? Организуйте ему такую возможность. Конечно, самодеятельность малыша не знает границ, и даже самый внимательный родитель не сможет уследить за ним. Но сможет сделать так, чтобы капризов и обид стало меньше. В этом случае отношения родителей и ребенка станут значительно лучше.

Примите его таким, какой он есть

Что стоит за этой, такой красивой фразой? Порой родители в попытке сотворить идеального ребенка забывают о том, что их ребенок родился с определенным набором задатков, с определенным типом нервной системы – быстрой или медленной, устойчивой или чувствительной. Принять ребенка таким, какой он есть, значит – не требовать от него того, чего он не может сделать. Ну, не дана ему усидчивость от природы. И не заставляйте его без перерыва делать уроки, пока не сделает. Пусть занятия сменяются играми, после отдыха начинающий школьник быстрее доделает оставшееся. Пусть его способности не позволяют ему блистать по всем школьным предметам, но присмотритесь. Возможно, он гениальный организатор или хороший спортсмен. Не требуйте с ребенка лишнего, цените то, что у него есть. Быть может, для этого придется отвлечься от образа идеального ребенка и пристально всмотреться в ребенка реального, но принятие ребенка со всеми его особенностями улучшит ваши отношения и снизит количество мелких ежедневных конфликтов.

Беспокойный подросток

В этот период отношения подросших детей и родителей очень далеки от идеала. Говорят, что подростку надо дать больше свободы. Но ведь эти самые подростки свободы равно хотят и боятся. Хотят сами распоряжаться своим временем, но не умеют делать этого. Хотят самостоятельности, но в быту зачастую зависимы от родителей не меньше, чем семилетний малыш.

Как выстроить отношения с ребенком подросткового возраста? Если ваш ребенок уже стал подростком, необходимо (если вы этого еще не сделали):

  1. Найти в нем качества, за которые его можно уважать, и постоянно демонстрировать ему это уважение.
  2. Совместно с ребенком договориться, в каких вопросах вы не будете его контролировать, а в каких оставите за собой родительский контроль.
  3. Говорить с подростком, объяснять ему причины ваших запретов. В беседах ориентировать его на будущее, показывать, как его сегодняшние поступки могут отразиться на его будущем.
  4. И просто любить его и проявлять свою любовь.

Конечно, отношения родителей и детей не бывают идеальными. Хотя бы потому, что сами дети и родители далеки от идеала. Но вполне возможно выстроить эти отношения так, чтобы они были приемлемыми для обеих сторон.

Знаток

Размещено: Пришвицина Наталья

Учитель начальных классов.

Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

11 + 16 =

Методика воспитания звуковой культуры речи

Методика воспитания звуковой культуры речи

Cистема воспитания детей - стоит ли выбрать определенную систему

Cистема воспитания детей – стоит ли выбрать определенную систему?